Социально-правовые запросы
Инструкция для подачи заявления через портал «Госуслуги»
Цифровизация плотно вошла в жизнь людей, охватила все сферы жизнедеятельности общества.
В настоящее время идет подключение популярного сервиса "Госуслуг" к архивным учреждениям. Теперь каждый пользователь, находясь дома, может подать заявление на получение необходимой справочной информации.
Ниже мы прикрепили для вас инфографику, где указана последовательность обращения пользователя в Национальный архив Хакасии через сервис "Госуслуг".
Информация для заявителей при личном посещении архива
Перед подачей заявления проконсультируйтесь с инспектором Пенсионного фонда по месту жительства!
При обращении в архив за справками о подтверждении стажа (льготного стажа), начислений заработной платы, переименовании организации при себе необходимо иметь:
- документ удостоверяющий личность;
- ксерокопию трудовой книжки за интересующий вас период;
- конверт с обратным адресом для иногородних;
- заполненное заявление установленного образца.
В заявлении необходимо указать:
- фамилию, имя, отчество (полностью);
- дату рождения;
- домашний адрес;
- период работы;
- место работы (наименование организации полностью);
- должность.
В случае, если имела место смена фамилии, имени, отчества, то необходимо указать прежнюю фамилию, имя, отчество.
Порядок обращения в архив
Граждане имеют право обращаться в архив лично или направлять письменные запросы. К заявлению должна быть приложена копия трудовой книжки (первый лист и листы за запрашиваемый период), в случае необходимости (трудночитаемые фамилия, имя, отчество, наличие в записях на первом листе трудовой книжки ошибок) - копия первого разворота паспорта.
Если заявление оформляется от имени доверенного лица, к нему прикладывается копия доверенности, оформленной в установленном порядке. При запросе справок для оформления пенсии по инвалидности или по потере кормильца, к заявлению должны быть приложены соответствующие документы по инвалидности (удостоверение или медицинская справка), по потере кормильца - свидетельство о смерти.
Перечень сведений, указываемых в заявлении:
- фамилия, имя, отчество, дата рождения объекта запроса, то есть человека, о котором делается запрос (если фамилия изменялась, то помимо настоящей фамилии в анкете должна быть указана фамилия объекта запроса в запрашиваемый период, а также год изменения фамилии);
- фамилия, имя и отчество заявителя, запрашивающего справку о другом лице (степень родства либо дата и номер доверенности);
- сведения для осуществления связи с заявителем (контактные телефоны);
- адрес, по которому необходимо направить ответ;
- вид запроса;
- точное и полное наименование учреждения или организации, структурных подразделений, в которых работал объект запроса, его должность (должности), период работы (со ссылками на приказы о приеме на работу, переводе и увольнении).
Порядок предоставления услуги
Исполнение запросов социально-правового характера осуществляется безвозмездно.
Срок исполнения запросов составляет 1 месяц со дня регистрации обращения. В отдельных случаях с разрешения руководства архива этот срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней с обязательным уведомлением об этом заявителя.
Если в фондах архива отсутствуют документы, необходимые для исполнения запроса, выдается отрицательный ответ об отсутствии документов в архиве. В случае, если известно местонахождение документов, то обращения направляются по принадлежности (в другие архивы, организации), либо выдаются рекомендации о месте хранения документов не позднее чем в 5-дневный срок с даты регистрации запроса.
Выдача архивных справок, копий, выписок гражданам осуществляется:
- лично при предъявлении документа удостоверяющего личность;
- лицам, представляющим интересы граждан при предъявлении нотариально оформленной доверенности;
- направляются по почте.
По интересующим вопросам можно обращаться по тел. 8(3902)22-67-08.
Форма заявления о получении архивной справки о награждении
Образец заполнения формы заявления о получении архивной справки о награждении
Форма заявления о получении архивной справки об обучении
Образец заполнения формы заявления о получении архивной справки об обучении