Мошенники постоянно придумывают новые способы обмана
14.01.2025
Социальные сети, мессенджеры и приложения давно стали частью нашей повседневной жизни. Но все они собирают личные данные. Этим и пользуются кибермошенники.
Зачастую злоумышленники узнают в интернете адрес, номер телефона, электронную почту и имя человека, а затем связываются с ним и входят в доверие. Большинство россиян сталкивалось со звонками от аферистов, но они придумывают всегда новые схемы обмана.
Вот последний из «трендов»:
Поступает звонок якобы с информацией о том, что нужно проверить счетчик электроэнергии. Пытаются назначить время, в которое может подойти сотрудник. Через какое-то время звонят в неудобный момент. И, поскольку не получается встретиться, предлагают простой и удобный вариант – обойтись без официального посещения. Нужно будет просто подтвердить проверку через Госуслуги. Просят продиктовать код из смс. Таким образом человек не решает проблему проверки электросчетчика, а предоставляет данные для входа в личный кабинет на портале «Госуслуги».
Затем могут поступать звонки от якобы «службы безопасности». Тактика такова: пугают человека тем, что Госуслуги взломаны и нужно срочно проверить банковские счета, а еще лучше – перевести деньги на безопасный счет. Попросят продиктовать новую смс, которая подтвердит перевод. В этом случае деньги уйдут мошенникам. И т.д. Таких схем много.
Как не попасться на «удочку мошенников»? Нужно помнить главное правило: никогда и никому не сообщать коды из смс по телефону! Настоящие операторы связи, банки или органы власти в общении по телефону с Вами никогда не спрашивают код из смс. Будьте бдительны!
С другими схемами мошенников можно познакомиться, например, здесь.