Исполнение запросов граждан – приоритетное направление в работе Национального архива Республики Хакасия
02.07.2025

Исполнение социально-правовых запросов граждан – приоритетное направление в работе Национального архива Республики Хакасия. Запросы поступают от органов государственной власти, местного самоуправления, судов, прокуратуры, государственных, негосударственных и общественных организаций, а также лично от граждан.
Большая часть запросов касается подтверждения периодов работы или учебы, заработной платы по документам организаций, которые в настоящее время уже ликвидированы и находятся на государственном хранении в архиве, для дальнейшего предоставления их в Социальный фонд России, Центр занятости населения и другие учреждения.
Самыми используемыми документами Национального архива можно назвать документы таких организаций как: Абаканский мясокомбинат, Трикотажная фабрика «Хакасия», Абаканская швейная фабрика, Совхоз «Индустриальный», Абаканский завод крупнопанельного домостроения, Аскизский лесоперевалочный комбинат, Туимский завод цветных металлов, Мостоотряд № 91 Абаканского филиала ОАО «Сибмост», Строительные управления трестов Абаканвагонстрой, Абканпромжилстрой, Саянпромстрой и других. Всего в Национальном архиве Республики Хакасия на государственном хранении находится более 95 тысяч единиц хранения документов по личному составу. Узнать о местонахождении документов той или иной организации можно на официальном сайте Национального архива и Министерства культуры Республики Хакасия в «Межархивном справочнике документов по личному составу ликвидированных организаций, находящихся на хранении в фонах государственного и муниципальных архивов Республики Хакасия».
Подать запрос в Национальный архив можно через личный кабинет на Портале государственных услуг, посредством почтового отправления, при личном обращении в архив и Многофункциональный центр Хакасии «Мои документы». Для подачи запроса потребуется документ удостоверяющий личность, СНИЛС, документы о смене фамилии, имени или отчества, копия трудовой книжки (при наличии). В запросе необходимо указать фамилию имя, отчество, дату рождения, адрес регистрации (фактического проживания), номер контактного телефона, далее указать интересующую информацию о периоде учебы или работы: название учреждения, должность, период работы/учебы. Более подробно по ссылке.
На сегодняшний день самый удобный способ подачи документов – Портал государственных услуг. Возможности Портала позволяют не только подать запрос, но и получать своевременно информацию о ходе исполнения запроса, а также получить архивную справку не выходя из дома.
За 1 полугодие 2025 года в Национальный архив республики уже поступило 3 тысячи запросов о подтверждении периодов обучения в учебных заведениях Хакасии, стажа и условий работы, заработной платы.