Национальный архив Хакасии подвел итоги работы по исполнению запросов за 9 месяцев 2021 г.
Исполнение запросов граждан – одно из приоритетных направлений в работе Национального архива Республики Хакасия. Запросы поступают в архив от органов государственной власти, местного самоуправления, судов, прокуратур, государственных, негосударственных и общественных организаций, а также лично от граждан.
Наиболее часто люди обращаются в архив за справками социально-правого характера о подтверждении периодов работы или учебы, заработной плате, для предоставления их в Пенсионный фонд, Центр занятости населения и другие учреждения.
В Национальный архив республики за 9 месяцев текущего года поступило и исполнено более четырех тысяч социально-правовых запросов. По сравнению с аналогичным периодом 2020 года этот показатель не изменился. По запросам заявителей подготовлено более 400 копий архивных документов, что почти в 2 раза больше чем в прошлом году.
По видам запросов наблюдается небольшое уменьшение количества поступающих запросов по подтверждению льготного стажа граждан, одновременно увеличилось количество запросов по подтверждению заработной платы и подтверждению периодов обучения. По-прежнему остается высоким количество запросов по подтверждению стажа работы граждан вследствие утраты трудовых книжек. При подготовке ответов на запросы граждан было использовано более 15 тысяч архивных дел.
Время, затраченное на поисковую работу и подготовку ответов по запросам во многом зависит от способа подачи документов в архив. На сегодняшний день 85% запросов поступает от Пенсионного фонда, и лишь незначительная часть от самих граждан, которые обращаются в архив через Многофункциональный центр Хакасии, Портал государственных услуг, интернет-приемную архива, а также посредством почтового или электронного отправления. Несмотря на то, что нормативный срок исполнения социально-правовых запросов составляет 30 дней, архив исполняет их в течение 7-10 календарных дней.
Взаимодействие Национального архива, Пенсионного фонда и Многофункционального центра республики осуществляется в электронном формате. На сегодняшний день электронный документооборот составляет более 90%. Постепенный переход на электронный формат работы позволил не только сократить сроки исполнения запросов, но и значительно улучшить качество предоставляемой услуги.